Дизельный двигатель Caterpillar C11 ACERT

Мощность двигателя 242-336 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 и Stage IIIA по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT.
Запросить цену

Промышленный двигатель C11 ACERT производства Caterpillar (США) - 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой MEUI высокого давления, цельной головкой цилиндра с каналами впуска и выпуска по разные стороны, цельнолитым стальным поршнем, технологий полной герметизации, задним механизмом отбора мощности с одного/двух валов.

Мощность двигателя 242-336 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления. 

Достоинства дизельного двигателя Caterpillar C11 ACERT:

- Конструкция зубчатой передачи модифицирована, что позволило увеличить мощность и уменьшить уровень шума.

- Шумозащитный экран поддона картера снижает уровень шума.

- Металлические многослойные прокладки головок цилиндров значительно надежнее обычных.

- Стальная проставка между двумя слоями рессорной стали повышает эластичность прокладки.

- Благодаря эластичности прокладки повышается срок службы двигателя за счет снижения вероятности разрушения прокладки.

- За счет нового высокоэффективного масляного фильтра снижается износ двигателя и уровень загрязнения. 

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 11,1
Степень сжатия 17,2:1
Режим работы двигателя
A* B** C*** D**** E*****
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
242 (329) 261 (355) 287 (390) 313 (425) 336 (457)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
1800-2100 1800-2100 1800-2100 1800-2100 1800-2100
Удельный расход топлива при 1800 об/мин, г/(кВт ч):  
   - при 100% мощности:
221,7 н.д. н.д. н.д. н.д.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах: в соответствии со стандартом токсичности отработавших газов 3 EU STAGE
   - NOx 980,5 мг/нм3 (2,36 г/л. с.-час)
   - СО 609,7 мг/нм3 (1,47 г/л. с.-час)
   - CH 63,5 мг/нм3 (0,15 г/л. с.-час)
Твердые частицы 43,2 мг/нм3 (0,122 г/л. с.-час)
Топливный насос низкого давления
Топливные фильтры  
   - тонкой очистки высшего качества, 2 мкм
Наддув Турбонаддув с системой охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом
Система охлаждения Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал
Водяной насос центробежный водяной насос, впускной канал водяного насоса
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1202,6х1054,4х1185,5
Масса двигателя, кг 930******

* Режим IND — A (непрерывная работа) - режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

** Режим IND — B - режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

*** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

**** Режим IND — D - режим работы двигателя, при котором допускается периодическое повышение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)

***** Режим IND — E - такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).

****** масса сухого двигателя

Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя: 
 - атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра
 - температура воздуха: 25°C (77°F). 
 Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.

Стандартная комплектация двигателя

Система впуска: 
- Турбонаддув 
- Система охлаждения наддувочного воздуха атмосферным воздухом (ATAAC) 

Система управления: 
- Электронное управление, регулировка числа оборотов механизма отбора мощности 
- Программируемые мощностные режимы 
- Использование механизма холодного запуска 
- Автоматическая компенсация высоты 
- Компенсация мощности при изменении температуры топлива 
- Программируемые величины низких и высоких оборотов холостого хода, а также верхнего предела частоты вращения коленчатого вала двигателя 
- Электронная диагностика и регистрация отказов 
- Система контроля двигателя 
- Коммуникационный модуль J1939 (передача диагностической информации и данных о режиме работы двигателя) 
- Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя Caterpillar ADEM™ A4 

Система охлаждения двигателя: 
Термостаты и корпус, вертикальный выпускной канал 
- Центробежный водяной насос 
- Впускной канал водяного насоса 

Система выпуска: 
Выпускной коллектор сухого типа 
- Дополнительный выпускной канал 

Маховики и их картеры: 
- Картер маховика №1 по SAE 

Топливная система: 
- Топливная система MEUI 
- Насос-форсунки с электронным управлением 
- Фильтр тонкой очистки топлива (высшего качества, 2 мкм) 
- Топливный насос низкого давления 
- Топливоподкачивающий насос 
- Технология ACERT™

Система смазки: 
Сапун картера 
- Маслоохладитель 
- Маслоналивная горловина 
- Масляный фильтр 
- Маслосборник переднего маслоотстойника 
- Маслоизмерителный щуп 
- Масляный насос шестеренного типа 

Устройства общего назначения: 
- Краска Caterpillar yellow, желтая 
- Гаситель крутильных колебаний 
- Подъемные проушины