Дизельный двигатель Caterpillar 3512B

Мощность двигателя 1118-1230 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин. Применяется для промышленности в нефтегазовом комплексе на буровых установках.
Запросить цену

Промышленный двигатель 3512B производства Caterpillar (США) - 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронным управлением.  

Мощность двигателя 1118-1230 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин. Применяется для промышленности в нефтегазовом комплексе на буровых установках.

Особенности дизельного двигателя Caterpillar 3512B:

- Сконструирован из унифицированных деталей: все впускные и выпускные клапаны, седла клапанов и пружины одинаковы.

- Отсутствуют топливопроводы высокого давления.

- Усовершенствованные электронные системы управления. 

- Электронная система впрыска топлива.

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V-образное
Порядок работы цилиндров 1-12-9-4-5-8-11-2-3-10-7-6
Диаметр цилиндра, мм 170
Ход поршня, мм 190
Рабочий объем, л 51,8
Степень сжатия 14:1
Режим работы двигателя
A* B** C***
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1118 (1519) 1174 (1595) 1230 (1672)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
1800 1800 1800
Частота вращения холостого хода, об/мин  
   - максимальная, не более 1890
   - минимальная, не более 700
Масляные фильтры полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Объем системы смазки, л 310.4****
Топливные фильтры  
   - грубой очистки сепаратор
   - тонкой очистки в наличии
Турбокомпрессор турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Система охлаждения 2-х контурная система, с дополнительным контуром охлаждения надувочного воздуха
Объем системы охлаждения, л 156.8
Водяной насос центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом
Зарядный генератор 24 В, 60 А
Пусковое устройство электростартер, 24 В
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 2675,8х1703х1719,6
Масса двигателя, кг 6078*****

* Режим IND — A (непрерывная работа) - режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.

** Режим IND — B - режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)

** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)

**** Объем масляной системы со сменным фильтром, л

***** Масса сухого двигателя 

Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя: 

- атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра

- температура воздуха: 25°C (77°F). 

Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.

Комплектация двигателя

Система впуска: 
- Воздушный фильтр, двойной фильтрующий элемент 
- Впускное колено (152,4 мм) 
- Газотурбонагнетатель
Выхлопная система:
- Выхлопной коллектор 
- Компенсатор тепловых расширений 
- Фланец системы газовыхлопа
Система управления:
 
- Электронная система впрыска топлива 
- Программа холодного запуска 
- Компенсация мощности в зависимости от температуры топлива 
- Программируемые высокая и низкая частота холостого хода 
- Панель управления двигателем 
- Блок передачи данных PL1000T
Система охлаждения двигателя: 
- Центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом 
- Термостат и термостатная коробка 
- Радиатор 
- Охладитель моторного масла, смонтирован 
- Выдувной вентилятор 
- Подогреватель зарубашечного пространства, 6кВт
Топливная система:
- Топливоперекачивающий насос 
- Топливоподкачивающий насос 
- Топливный фильтр тонкой очистки 
- Топливный фильтр грубой очистки/сепаратор
Система смазки:
- Картер моторного масла 
- Система вентиляции и удаления картерных газов в атмосферу (открытая) 
- Сапун картерных газов 
- Масляный насос с шестеренчатым приводом 
- Масляный фильтр (слева) 
- Масляный щуп 
- Маслозаливная горловина
Система защиты 
- Электронная, 24 В
Маховик: 
- Корпус маховика, SAE 0 
- Вращение стандартное по SAE (против часовой стрелки)
Устройства общего назначения: 
- Подъемные рымы 
- Вязкостное демпфирующее устройство и защитный кожух